В конце марта 2018 года вступил в силу закон, облегчающий россиянам получение государственных услуг через многофункциональные центры. Теперь у граждан появилась возможность запрашивать две услуги и более в одном заявлении. Поправки в законодательство были разработаны Правительством РФ. По мнению авторов законопроекта, если ранее заявителю необходимо было получить несколько госслуг, ему приходилось по каждой услуге писать отдельное заявление и приходить за результатом каждой услуги в МФЦ, что не в полной мере соответствовало принципу "одного окна". Теперь же после подачи комплексного заявления МФЦ будет самостоятельно формировать пакеты документов и подавать их в соответствующие органы. К примеру, оформляя документы на новорожденного, достаточно будет написать одно заявление на предоставление сразу нескольких услуг: о получении свидетельства о рождении, материнского капитала, пособия и регистрации ребенка в квартире. При этом МФЦ будет иметь право подписывать сопутствующие документы за заявителя. Такой подход минимизирует бюрократическую нагрузку на россиян. Закон также устанавливает порядок жалоб на органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, в том числе МФЦ, его руководителя и служащих. Подать жалобу можно будет лично, по почте, через МФЦ или через Интернет — например, через сайт органа, предоставляющего услугу, или портал госуслуг. Основанием для такой жалобы может стать отказ в предоставлении услуги или ошибка в полученных документах, а также другие решения, действия или бездействие сотрудников.